Демоницы
Демоницы (демонихи, демонессы, женские демоны и т. д.) – демоны женского пола. Как и демонов, демониц рассматривают как падших ангелов. Яркий пример этого – Барбело. Согласно легенде, до своего падения она была самым красивым ангелом, наряду с Люцифером. Также самые известные из демониц – суккубы, считаются поверженными ангелами. Однако Лилит (верховная демоница) имеет иное происхождение. Она, как и Наама, до того как стала демоницей, была смертной. Кроме того, демоницами могут называться дочери демонов. А теперь о самых известных демонах женского пола, подробнее. В каббалистической литературе часто упоминаются четыре "матери демонов ": Лилит, Наама, Аграт и Махаллат - они посылают подвластных им духов творить зло. Иногда они собираются на горах, где обсуждают будущие злые дела и вступают в половые сношения с Самаэлем (реминисценция представлений о бесовском шабаше у христианских народов). Часто этот список матерей демонов (или точнее жён Сатаны) изменяется. Постоянными в нём являются: Наама, Лилит и Аграт. Четвёртой к ним добавляли то, уже упоминавшуюся, Махаллат, то Негу (демоницу чумы), то Ишет Зенуним (демоницу блуда), то некую Эвен Маскит. Иногда к жёнам Дьявола причисляют демоницу Елизаздру, которая, наряду с Лилит, считаеться верховной демоницей. Кстати о верховных демоницах, небезизвестная римская богиня подземного царства Прозерпина, причисленная к демонам, как и многие языческие божества, также называется главной среди демониц. Говоря об известных женских демонах, нельзя не вспомнить Ламию. Ламия – древнегреческий демон-вампир, успешно перешла из язычества в христианство, где фактически была отождествлена с Лилит. Практически во всех списках и иерархиях демонов демоницы занимают довольно низкое положение. Это послужило главной причиной, того, что среди демонов известно очень мало “дам”.
читать дальшеОдержимость
Все демоны помогали во всём своему повелителю Люциферу, и среди их многочисленных обязанностей по причинению зла людям была ещё одна специфическая – они умели вселяться в человека и подолгу не давать ему покоя, порой доводя его до исступления. Такая одержимость против воли жертвы очень напоминает собой приступы эпилепсии или истерии и обычно проявляется везде одинаково.
1. Съёживание тела, сильные судороги, корчи, вызываемые нечистой силой;
2. Рвота странными предметами;
3. Странное изменение голоса.
Демоны, чтобы незаметно проникнуть в организм жертвы, обычно прибегают к испытанному приёму – какому-нибудь угощению. Анри Боден считает, что для «этого лучше всего подходят яблоки, в которых может спрятаться дьявол ( демон ). Таким образом, Сатана повторяет в точности свои действия, которые он предпринимал в раю, чтобы соблазнить Адама и Еву». В Европе случаи одержимости наблюдались в основном, в монастырях. Одна монахиня-истеричка вполне могла «заразить» всех сестёр с помощью непосредственного воздействия на них и внушения, и тогда для возвращения таких женщин в нормальное состояние требовалось изгнание бесов, то есть экзорсизм. Тот же Боден в 1580 году писал, что случаи одержимости дьяволом наиболее часто происходят в Испании и Италии, но в начале XVII века на первое место постепенно вышла Франция. В 1583 году в Вене у шестнадцатилетней девушки-монахини начались дикие судороги и корчи, которые по своему характеру были определены как демонические. Приглашённым на помощь иезуитам пришлось в поте лица поработать, чтобы изгнать из неё 12 652 живых демонов, которых её бабушка хранила в виде мух в стеклянном кувшине с крышкой. Семидеситилетнюю старуху под пытками уличили в связи с Дьяволом. Её, привязав к хвосту лошади, дотащили до городской площади, где и сожгли на костре. В 1610 году сестра Маделена де ля Палю из монастыря урсулинок в Экс-ан-Прованс оказалась вместилищем целого легиона в 6666 демонов, включая Вельзевула, Левиафана, Ваалберита, Асмодея и Астарота, а другая монахиня, из этого же монастыря, была одержима Веррином, Грезилем и Сонеллоном. Заклинатели, совершая свои экзорсизмы, заставляли демонов в момент выхода из тела жертвы обозначать свой выход какими-нибудь знаками, так называемыми стигматами. Вот один пример: Игуменья Луденского монастыря Анна Дезанж была одержима сразу семью демонами: Асмодеем, Амоном, Грезилем, Левиафаном, Бегемотом, Баламом и Изакароном. Асмодея удалось заклинаниями выгнать из игуменьи первым. При выходе он оставил на ней свою «печать» – отверстие в боку…Вышедший за ним Амон оставил точно такое отверстие. Третий демон Грезиль тоже вышел через бок игуменьи, оставив там дыру. Четвёртый – Левиафан, сидевший у неё во лбу, при выходе из своего насиженного места оставил посередине её лба «печать» в виде кровавого креста. Пятый – Бегемот, пребывавший в чреве игуменьи, при выходе должен был подбросить свою жертву на аршин вверх, что он исправно исполнил. Шестой демон – Балам облюбовал себе место в теле игуменьи в правом боку под вторым ребром. При выходе его из её тела у неё на руке появилось начертание его имени, которое оставалось неизгладимым на всю жизнь. Последний – Изакарон, сидел в правом боку под последним ребром. При выходе он оставил свой знак в виде глубокой царапины на большом пальце левой руки игуменьи. В трактате «Malleus Maleficarum» утверждается со ссылкой на самых авторитетных учёных, что демоны не могут подчинять себе волю и разум человека, а лишь его тело и телесные функции. Во многих случаящ демоны неспособны даже осваивать тело целиком, а вселяются в некую его часть – какой-нибудь внутренний орган, мышцу или кости.
читать дальшеЭкзорцизм
Об одержимости бесами мы рассказали, теперь следует рассказать о борьбе с этой одержимостью. Экзорсизм, или изгнание бесов (демонов) – это колдовской способ, позволяющий иногда вылечить больного человека, страдающего психическими припадками или входящего в транс, вернуть его в нормальное состояние. Такие функции прежде, как правило, выполнял священник, монах, или знахарь. Практика изгнания демонов была введена в христианской Церкви очень давно, и была ещё известна в Ветхом Завете. Экзорсисты формировали один из четырёх малых орденов Церкви. Основные их способы – литания, молитвы, возложение рук, повтоорение слов Иисуса, который уже «изгнал мириады злух духов». Первой заботой любого экзорсиста было точно определить, каким образом демон вселился в тело человека. Главное незыблемое правило – никогда не следует призывать на помощь при этом самого Дьявола, потому что он никогда не говорит правды, даже под угрозой изгнания из тела человека. Существуют и др. правила. Убедившись в том, что демон засел в теле верующего, экзорсист должен прежде спросить, как его зовут, потом попытаться определить, сколько же демонов вселилось в несчастного, выяснить причину его или их появления там, постараться точно определить время его или их проникновения в тело. Сделав после этого окончательный вывод, экзорсист может приступать к своей процедуре. Пользуясь особым руководством, которое называется «Литания площадной ругани», экзорсист должен всячески поносить демона, оскорбляя его, сквернословить, называть его свиньёй, шелудивым паршивым псом, диким зверем, раздутой жабой или вшивым свинопасом, и всё время обращаться к Богу с просьбой, чтобы Он вогнал ему в череп гвоздь и вбил его поглубже тяжёлым молотком. Кроме такой словесной обработки, иногда в Римско-Католической Церкви при изгнании духов прибегали к самобичеванию, или порке, правда достаточно умеренной, чтобы только напугать демона, заставить его выскочить , но не доставляя женщине сильной физической боли и лишних мук. На западе некоторые католические священники демонстрировали ритуал изгнания бесов для публики на больших площадях. Они призывали изойти демонов Люцифера, Намброфа, Бечета, Наштарота и Набама. Это действительно было показано в прямом эфире в Америке в 1991 году в шоу «20/20». Жертву рвало, она грозила кулаками, грубым голосом говорила непристойности. Однако после такого отрытого репортажа женщина снова была вынуждена обратиться к психиаторам.